МБОУ СОШ №1 им. М.Ю. Лермонтова
Город Пятигорск
  • Методический кабинет

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСУ СОКРАЩЕНИЯ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

    По вопросам избыточной отчетности и в случаях несоблюдения ограничений, введенных приказом Минпросвещения России от 21 июля 2022 года № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ», педагогические работники могут обратиться:

    • по телефонам горячей линии министерства образования Ставропольского края: 

                   8 (8652) 74-84-00, Зверева Елена Александровна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования министерства образования Ставропольского края

                   8 (8652) 35-76-23, Гондилева Светлана Петровна, заместитель начальника отдела общего образования министерства образования Ставропольского края 

    • на электронную почту горячей линии по вопросам документационной нагрузки учителей Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru

    8 (8793) 39-25-74, МБОУ СОШ №1 им. М.Ю. Лермонтова, г. Пятигорск; почтовый ящик lermontov-one-school@yandex.ru

    Обучать — значит вдвойне учиться.

    Ж. Жубер, (1754—1824 гг.), писатель-романтик и моралист

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

    Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационального и оперативного использования новых методик, приёмов и форм обучения и воспитания.

    Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями  в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

    При новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы в школе. Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умениях за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало. Но, учитывая новые ценности образования и методической работы в целом,  были определены новые цели и разработана модель методической работы в школе. Актуальность выбранного  направления совершенствования научно-методической работы школе объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Научно- методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования не достичь.

    Цель:

    Организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

    Задачи:

    • совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров условия школы;
    • мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности;
    • решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников;
    • проведение оценки возможностей коллектива;
    • совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников;
    • развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
    • развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;
    • моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер, опора при этом на результаты деятельности, анализ причин отклонений;
    • совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов;
    • создание в учреждениях образования мониторинговых и диагностических программ, направленных на объективную оценку труда педагогических работников;
    • социальная защита педагогических работников и ресурсное обеспечение их профессиональной деятельности;
    • повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.

    Ожидаемые результаты

    • повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;
    • положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом; закрепление и успешная деятельность молодых педагогов; создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

    Принципы обновления научно-методической работы и формирования системы повышения квалификации педагогов.

    Проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы. Единая общешкольная тематика, исходящая из целей и задач развития школы на данном этапе. Планирование промежуточных и конечных результатов в групповой и индивидуальной работе с педагогами. Создание межпредметных, временных творческих и проблемных групп. Личностная ориентация, гуманизация, гуманитаризация, культуросообразность, фундаментальность, усиление методологической составляющей содержания образования. 

    Направления деятельности методической службы

    1. Информационная деятельность:
      • создание банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики, в том числе из опыта работы педагогического коллектива школы.
    2. Диагностико-прогностическая деятельность:
      • диагностика потребностей кадров в повышении квалификации;
      • диагностика информационных запросов;
    3. В области содержания образования:
      • подготовка кадров к освоению учебного плана предпрофильного и профильного обучения (освоение вариативного обучения, изучение и освоение образовательных стандартов, учебников нового поколения, новых педагогических технологий, разработка и освоение школьного компонента и др.).
    4. Инновационная, опытно-экспериментальная работа:
      • управление опытно-экспериментальной работой;
      • овладение навыками экспертизы инновационных программ, учебников, пособий, технологий
    5. В области аттестации педагогических кадров:
      • подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, самоаттестации.

    Цели методической службы

    • удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности; 
    • формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития;
    • повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования;
    • научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов; 
    • подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, самоаттестации.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА  МБОУ СОШ №1 им. М.Ю. Лермонтова

    Необходимые знания родителям  первоклассников о ФГОС.

    В современном мире, перегруженном информацией разного рода, невозможно  усвоить все знания, накопленные человечеством за многолетнюю историю.  Перед школой поставлена задача: не наполнить ребёнка знаниями, а научить его учиться, получать знания самостоятельно и пользоваться ими. Этим требованиям и отвечает новый Стандарт образования.

    С 1 сентября 2016 года ваш ребенок сядет за парту в первый раз и начтет осваивать новые стандарты (ФГОС).

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Впервые стандарт предъявляет требования и к личностным результатам. Это готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся и личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

    И, как и в старых стандартах, предъявляются требования и к предметным результатам.  Ребёнок должен освоить учебные предметы, опыт  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему  элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

    В современной школе широко применяется проектный метод. И в нашей школе многие дети работают над проектами, а потом знакомят всех с результатами на общешкольной научной конференции и участвуют в районных и областных конференциях. И родители  должны всячески стимулировать детей к этой работе и помогать им в этом.

    Кроме того, Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении  и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

    К какому результату должны мы стремиться?

    Результат – человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!  Человек самостоятельный, познающий, умеющий жить среди людей.

    Какова мера ответственности семьи за обучение ребёнка в условиях нового образовательного стандарта?

    Семья наряду со школой в полной мере отвечает за успешность освоения ребёнком требований образовательной программы. Впервые соотношение зон ответственности образовательного учреждения и семьи конкретизировано в договоре, заключаемом между образовательным  учреждением и родителями или законными представителями ученика. Главное в этом договоре – создание взрослыми, педагогами и родителями, условий для развития личности ребёнка, забота о его здоровье и благополучии.

    Рекомендации родителям обучающихся начальных классов.

    • Испытывайте уважение к ребенку как к личности.
    • Сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
    • Развивайте и поддерживайте  интерес ребенка к обучению.
    • Убеждайте ребенка соблюдать правила здорового образа жизни (ЗОЖ)
    • Поощряйте успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте  внимание на неудачах при обучении.
    • Не требуйте любой ценой только высоких результатов и оценок.
    • Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
    • Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности
    • Учите строго придерживаться режима дня.
    • Перенесите на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры
    • Совершайте в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовывайте  посещение бассейна.
    • Во время домашнего задания (не более 90 минут) проводите физкультминутки, следите за осанкой ребенка.
    • Следите, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30 – 60 минут.
    • Для мобилизации внимания ребенка напоминайте правило:
    • «Делай все скорее сам, не смотри по сторонам, делом занимайся, а не отвлекайся!»
    • Обеспечивайте отход ребенка ко сну не позже 21.00.

    Наши дети больше ориентируются не на слова, а на поступки.

    Поэтому: «Сами будьте для своих детей примером во всём. Удачи вам  и нам в воспитании наших с вами детей».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie