Светлана Викторовна Адаменко
Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае
Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А, каб.309, 310
8(8652) 35-74-34, 35-74-76, 35-74-40, 35-87-80, 35-74-80
Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае
Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А, каб.309, 310
8(8652) 35-74-34, 35-74-76, 35-74-40, 35-87-80, 35-74-80
Методическая тема:
«Организационно-педагогические аспекты реализации на базе МБОУ СОШ №1 им. М. Ю. Лермонтова модели образовательной системы «Школа личностного роста»»
Воспитательная система школы создается условиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.
Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника, как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств.
Цель: создание условий для развития, самореализации личности творческой, психически и физически здоровой, гуманной, социально мобильной, востребованной в современном обществе, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.
Исходя из цели воспитания, вытекают основные задачи:
Название детской общественной организации |
Вид деятельности |
ФИО руководителя |
Количество учащихся |
Место занятий |
Культурологическое направление, эстетическое направление |
Чугуева О.Н. |
72 |
Актовый зал |
|
Первичное отделение общественной детской организации «Российское движение школьников» (РДШ) |
Нравственное и духовное направление |
Чугуева О.Н. |
389 |
Актовый зал |
Российское движение детей и молодежи "Движение Первых" |
Нравственное и духовное направление |
Чугуева О.Н. |
23 |
Актовый зал |
Детское общественное объединение «Юные инспектора движения» (ЮИД) |
Гражданско-правовое направление |
Ряузова Д.А. |
18 |
Актовый зал, каб.№37 |
Детское общественное объединение «Дружина юных пожарных» (ДЮП) |
Гражданско-правовое направление |
Ряузова Д.А. |
23 |
Актовый зал, каб. №37, библиотека |
Спортивно-оздоровительное |
Фищенко В.А. |
107 |
Спортивный зал, спортивная площадка |
|
Военно-патриотическое и спортивно-оздоровительное |
Процких А.А. |
27 |
Тир, спортивный зал, спортивная площадка, кабинет ОБЖ |
|
Военно-патриотическое и спортивно-оздоровительное |
Процких А.А. |
75 |
Спортивный зал, спортивная площадка, кабинет ОБЖ |
Воспитательная система школы выполняет следующие функции:
Реализация цели и перечисленных функций воспитательной системы возможна при осуществлении педагогических условий, таких как:
Обеспечение готовности личности ребенка к самовыражению:
Основное значение воспитательной системы – развитие личности и формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству, реализация учебных и досуговых программ в интересах личности.
Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему значений, констатирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки.
Принцип вариативности |
Право на добровольный выбор участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, проводимых в секциях, кружках, студиях |
Принцип сотрудничества |
Право ребенка выступать в качестве субъекта целеполагания, т.е. право решать проблему « с двух сторон» — и взрослыми, и детьми |
Принцип инновационный |
Право на активный инновационный поиск ребенком варианта «своего» образования и педагога дополнительного образования |
Принцип комфортности |
Право развивать свои интересы и потребности в максимально комфортных для развития личности условиях |
Принцип программности |
Право, определяющее возможность получения детьми дополнительного образования в соответствии с самым широким спектром познавательных потребностей и интересов детей |
Принцип самоуправления |
Право на самоуправление школой |
Принцип заинтересованности |
Право на познание ребенком заинтересовавших его явлений в более увлекательной и интересной форме |
Принцип адекватности |
Право выбирать из предложенного максимального объема информации столько, сколько он может усвоить |
Принцип коммуникативности |
Право расширять круг делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми |
Принцип адаптивности |
Право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребенка в сложную обстановку нестабильного общества |
На основе анализа современных концепций воспитания определены подходы к воспитанию.
Личностно – созидающий подход в организации воспитательного процесса: изначальная устремленность педагогического коллектива на созидание растущей личности, ее непрерывный рост.
Индивидуализация растущей личности в процессе ее социализации: предоставление ребенку права выбора форм и направлений своей деятельности, своего досуга.
Создание благоприятных условий:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie