МБОУ СОШ №1 им. М.Ю. Лермонтова
Город Пятигорск
  • Образовательные стандарты и требования

    КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

    Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализацииосновных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

    С 01.09.2022 года обучающиеся 1 и 5 классов переходят на обновленные ФГОС НОО и ООО.

    Дорожная карта по введению предмета ОБЗР в школе

    Дорожная карта по введению предмета Труд (технология) в школе

    Приказ об изменении ООП школы с 01.09.2024

    ФГОС НОО

     ФГОС ООО

     Проект примерной ООП НОО (институт РАО)

     Проект примерной ООП ООО (институт РАО)

     Памятка для родителей Переход на новый ФГОС ООО

     Памятка для родителей Переход на новый ФГОС НОО

    Памятка для родителей Переходим на ФГОС СОО-2022

    Переход будет осуществляться поэтапно. 2-4, 6-11 продолжат работу по ФГОС НОО, ООО и СОО второго поколения

    Какие требования выдвигают ФГОСы НОО, ООО и СОО второго поколения?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
    • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
    • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Что является отличительной особенностью Стандартов второго поколения?

    • Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
    • Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
    • Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

    Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ-компетентность в образовательные программы столичных образовательных учреждений.

    Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

    Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

    Стандарты второго поколения поставили задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельностного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и в Интернете.

    Что такое информационно-образовательная среда?

    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарты второго поколения предполагают реализацию в образовательном учреждении как урочной так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное общеинтеллектуальное, общекультурное).

    Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их; родителей (законных представителей).

    Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные у групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

    Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

    НОРМЫ ОЦЕНОК

    Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

    Нормы  оценок знаний, умений навыков обучающихся 5-11 классов по отдельным  предметам

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2021 (обновленный)

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

    Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2021 (обновленный)

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

    Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578
    «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

    Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577
    «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

     Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576
    «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

     Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599
    «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

     Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598
    «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Документы

    Приказ №90 от 30.08.2023г. "Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по обновленным ФГОСам общего образования и ФОПам"
    Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021–2027 годы

    План психолого-педагогического сопровождения будущих пятиклассников

    Положение об изучении образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей)

    Положение о рабочей группе по обеспечению перехода на ФГОС-2021

    Положение о методическом сопровождении педагогов при переходе на ФГОС-2021

    Положение о рабочих программах, по обновленным ФГОСам и ФОПам

    ООП НОО МБОУ СОШ № 1 с 01.09.2023

    ООП ООО МБОУ СОШ № 1 с 01.09.2023

    ООП СОО МБОУ СОШ № 1 с 01.09.2023

    ФГОС СОО с 01.09.2023, приказ от 12.08.23 № 732

    О введении обновленного ФГОС СОО с 01.09.2023 года, приказ № 250 от 30.12.2022

    Дорожная карта по введению обновленного ФГОС СОО с 01.09.2023 года

    С 1 сентября 2023 года школа переходит на федеральные образовательные программы

    ФОП НОО, приказ от 18.05.2023 № 372

    ФОП ООО, приказ от 18.05.2023 № 370

    ФОП СОО, приказ от 18.05.2023 № 371

    Приказ о приведении ООП к ФООП и создании рабочей группы от 30.12.2022 № 251

    Дорожная карта по внедрению федеральных образовательных программ

    Модель системы мониторинга

    План методической поддержки при переходе на ФООП

    План работы ШМО по переходу на ФООП

    Информация для родителей

    Внимание! Изменения с 01.09.2024 года! Введение учебного предмета «Труд (технология)»

    С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет «Труд (технология)». Урок, который заменит существующий предмет "Технология". В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю. Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это «Технологии, профессии и производства», «Технологии ручной обработки материалов», «Конструирование и моделирование» и «Информационно-коммуникативные технологии». На уроках труда школьники будут заниматься с различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.

    В основной школе на предмет «Труд (технология)» будет выделено 272 часа. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю). В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: «Производство и технологии», «Технологии обработки и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника» и «3-D моделирование, прототипирование, макетирование». Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: «Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство».

    Основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле «Робототехника». Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.

    Введение учебного предмета «ОБЗР»

    Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.

    Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины», вводится во всех школах РФ в 8-11 классах и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам.

    Согласно документу, изучение предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» в основной школе должно обеспечить, в частности, понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.

    В средней школе требованиями стандарта по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций; понимание необходимости граждан к защите Отечества; безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях; умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.

    Согласно документу, у школьников должны быть сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках воздушных и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie