КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализацииосновных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С 01.09.2022 года обучающиеся 1 и 5 классов переходят на обновленные ФГОС НОО и ООО.
Дорожная карта по введению предмета ОБЗР в школе
Дорожная карта по введению предмета Труд (технология) в школе
Приказ об изменении ООП школы с 01.09.2024
Проект примерной ООП НОО (институт РАО)
Проект примерной ООП ООО (институт РАО)
Памятка для родителей Переход на новый ФГОС ООО
Памятка для родителей Переход на новый ФГОС НОО
Памятка для родителей Переходим на ФГОС СОО-2022
Переход будет осуществляться поэтапно. 2-4, 6-11 продолжат работу по ФГОС НОО, ООО и СОО второго поколения
Какие требования выдвигают ФГОСы НОО, ООО и СОО второго поколения?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью Стандартов второго поколения?
- Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
- Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.
Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ-компетентность в образовательные программы столичных образовательных учреждений.
Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.
Традиционные учебники или цифровые ресурсы?
Стандарты второго поколения поставили задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельностного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и в Интернете.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарты второго поколения предполагают реализацию в образовательном учреждении как урочной так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их; родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные у групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
НОРМЫ ОЦЕНОК
Нормы оценок в начальной школе по ФГОС
Нормы оценок знаний, умений навыков обучающихся 5-11 классов по отдельным предметам