МБОУ СОШ №1 им. М.Ю. Лермонтова
Город Пятигорск
  • Театральная студия «ПРЕМЬЕРА»

    «Театр - школа, в которой учатся с удовольствием…»

                                                                                     Г. А. Товстоногов

    Главная задача ребенка — расти и развиваться. Так было во все времена, начиная с Древней Греции. Влияние оказывает среда, в которой происходит развитие. Театр – незаменимый компонент внешкольной деятельности для системы образования, вписывающийся в любую структуру. В театре есть много свободы и возможности проявить себя, независимо от знаний и возраста. Ребенку очень важно иметь в школе место, где он может самовыражаться. Потому что школа, какая бы демократичная она ни была, имеет определенные правила. Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.

    В основе театрального обучения лежит принцип единства воспитания, образования и развития, принцип научности, систематичности, преемственности, активности, увлеченности, индивидуального и дифференцированного подхода.

    Целью работы театральной студии является формирование гармонично развитой личности средствами театрального искусства, социальная адаптация.

    Для осуществления цели ставятся следующие задачи:

    • выявление одаренных детей;
    • формирование художественного и эстетического вкуса;
    • овладение элементами актерского мастерства;
    • формирование постоянного состава коллектива;
    • создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

    Занятия в театральной студии

    • формируют лидерские качества, которые способствуют успешной жизнедеятельности в будущем. Дети, занимающиеся в театре, смелее проявляют себя при необходимости публичного выступления. Также следует учитывать, что театр для детей является не просто творческим видом деятельности, но и местом общения со сверстниками. 
    • знакомят подростков со многими видами искусства, причем не только по отдельности, но и в синтезе искусств, когда они органично соединяются в один жанр - театр.  Театр - искусство коллективное, объединяющее работу не только актеров и режиссеров, но и драматургов, музыкантов, работников сцены и многих других. Следовательно, приобщаясь к театру, дети учатся коллективным творческим взаимоотношениям: взаимопониманию, взаимодействию и взаимопомощи.
    • помогают детям раскрепоститься и научиться получать удовольствие от выступления на публике. Они приобретают умение хорошо говорить, красиво двигаться.  Театр дает такие навыки, которые пригодятся в жизни вне зависимости от профессии, которую выберет ребенок. 
    • учат работать в команде, ощущать партнерство, развивают умение формулировать свои мысли и выражать эмоции, слышать музыку и читать так, чтобы понимать смысл прочитанного.
    • комплексно развивают обучающихся

    Театральная студия - это, прежде всего, тренировка памяти ребенка, развитие фантазии и ассоциативно-образного мышления. Сценическая речь отвечает за становление артикуляции, правильного произношения звуков и чистоту речи, в то время как сценическое движение и импровизация - улучшает природную органику и физическую пластичность.

    Атмосфера праздника, которая создается вокруг театрализованной деятельности, в известной мере способствует волевой мобилизации ребенка. При этом эмоциональные процессы заряжают и регулируют остальные психические функции: память, внимание, мышление и др. Во время спектакля дети действуют, не отвлекаясь, очень внимательны и самостоятельны. По окончании спектакля радость достижения цели продуцирует дальнейшее целенаправленное поведение (они еще более организованны на репетициях, готовы к мобилизации усилий для преодоления трудностей).

    Воспитание личности формируется в деятельности, и только она создает условия для самореализации. 

    Общеизвестно, что особое значение театрализованной деятельности для развития ребенка состоит в том, что действия на сцене происходят не в реальной, а в вымышленной ситуации. Ученые считают, что, приобретая активный характер, воссоздающее воображение ребенка в состоянии достаточно полно и точно воспроизводить окружающую его действительность, а благодаря яркости, легкости и быстроте, присущей детскому воображению, добиваться в своем творчестве оригинальных решений. Таким образом, театрализованная деятельность занимает ключевое место в эмоциональном развитии ребенка.

    Исследования показывали, что театральное искусство хорошо влияет на успеваемость и воспитание детей. Дети, занимающиеся театральным искусством, более уверенно и раскованно чувствуют себя на уроках, требующих публичных выступлений, ответов у доски, легче овладевают новым материалом и быстрее его запоминают. Их не смущает наличие в классе посторонних (открытые уроки, семинары, телевидение ); они могут собрать команду для общего дела и стать ее лидером. Некоторые мечтают в дальнейшем получить профессиональное образование в сфере театрального искусства.

    Если дети выбирают театр, он их меняет. Даже если они вырастут и не станут актерами, они впитают в себя культуру, атмосферу творчества, которая останется с ними, какую бы профессию они ни выбрали во взрослом возрасте.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie