Мероприятие прошло в день торжественного открытия Года педагога и наставника с участием Президента России Владимира Путина.
В технопарке созданы возможности для педагогического проектирования, приобретения студентами опыта реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, организации исследовательской работы, формирования функциональной грамотности. Для обучающихся открыты мастерские по аналитической химии, фундаментальной физике, рентгенографии, робототехническим системам, виртуальной и дополненной реальности и другим дисциплинам.
Ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Виктор Сдобняков представил Министру просвещения и губернатору региона проект по трансформации школьного образования в части естественно-научных направлений для воспроизводства высококвалифицированных инженерных кадров.
В рамках проекта в Мининском университете открыт физико-технологический факультет. Сотрудничество с научными центрами и институтами региона уже позволило будущим учителям физики заниматься в инновационных лабораториях с ведущими учеными, кроме того, переподготовку проходят действующие учителя региона. Концепция проекта также подразумевает использование городской среды для технологического просвещения молодежи.
Сергей Кравцов рассказал, что цель создания технопарков в педагогических вузах – организовать современное пространство для подготовки студентов к будущей работе в школах.
«Разработано Ядро педагогического образования: единые программы, утвержденные в школах, ложатся в основу содержания подготовки учителей. Сегодня все педагогические вузы синхронизированы и готовят будущих учителей по единым программам, чтобы школьники могли получать качественное образование вне зависимости от того, где они живут и учатся – в крупном городе или небольшом селе. Такая системная работа позволяет нам решать эту задачу», – пояснил глава ведомства.
Он напомнил, что конкурс на педагогические специальности доходит до десяти человек на место, это направление занимает третью позицию по популярности у абитуриентов. Со школьниками ведется активная профориентационная работа. По всей стране будет открыто 5 тыс. психолого-педагогических классов.
Современную образовательную среду, созданную в педагогическом вузе, также оценила председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова.
«Вокруг образования и воспитания детей должны объединиться все: ведомства, бизнес, городские пространства. Тогда дети будут погружены в образовательную среду. И конечно, школы необходимо обеспечивать отличным современным оборудованием. Но самое главное – качество преподавания, поэтому важно, что создаются технопарки для подготовки будущих учителей и мастеров профессионального образования», – подчеркнула она.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что развитие сферы образования – один из приоритетов для региона.
«При поддержке Министерства просвещения у нас уже много сделано в части общего образования. Мы открыли корпус «Школы 800» в Верхних Печёрах, а еще ряд школ строится при поддержке Министерства просвещения по национальному проекту «Образование» в настоящее время. Также мы реализуем проект создания кампуса мирового уровня. Это межвузовский проект, и он будет работать на нужды всей страны, даже для экспорта образования. Не хватало специального профессионального образования. Сначала мы вошли в качестве одного из лидеров в проект «Профессионалитет»: в прошлом году появилось три кластера, в этом году – еще три. Теперь начали проект создания федерального парка специального профессионального образования», – сказал Глеб Никитин.
Глава Минпросвещения и губернатор Нижегородской области также встретились с ветеранами педагогического труда и обсудили возможности повышения статуса педагога и популяризации профессии учителя.
Одним из участников встречи стал заведующий отделом физических демонстраций и экспериментов музея «Нижегородская лаборатория» Лев Пигалицын, педагог со стажем более 60 лет, народный учитель Российской Федерации. Он рассказал о своем опыте наставничества – о проведении семинаров для учителей новых регионов.
Сергей Кравцов отметил, что 2 марта 2000 года было учреждено звание «Народный учитель», и поздравил педагога с этой датой.
Министр просвещения также вручил участникам встречи ведомственные награды. Звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» была удостоена директор Горбатовской областной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для глухих и позднооглохших детей Нина Блохина. Почетными грамотами Министерства просвещения Российской Федерации наградили заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольгу Петрову, учителя Лицея № 40 города Нижнего Новгорода Андрея Смирнова и учителя Лицея-интерната «Центр одаренных детей» города Нижнего Новгорода Анну Сможную.
«Этот год объявлен Президентом страны Годом педагога и наставника. Он посвящен вам, учителям. Хочу искренне поблагодарить вас за ваш труд. Мы находимся в одном из ведущих педагогических вузов страны. Важно, что сегодня молодые ребята идут в педагогические вузы, хотят быть педагогами. Мы готовим с депутатами Государственной Думы законопроект, повышающий статус учителя. Его разработка и принятие станут замечательным результатом этого Года педагога и наставника», – сказал глава Минпросвещения России.
В завершение поездки Сергей Кравцов и Глеб Никитин посетили инновационную «Школу 800», открытую в конце 2022 года с участием Президента России. Глава ведомства пообщался с учениками и преподавателями нового учебного заведения, обсудил стратегию развития школы, опыт работы и учебы в современном кластере, организацию воспитательной программы.
Он посетил естественно-научные лаборатории, оснащенные современным оборудованием, кабинеты музыки и изобразительного искусства, актовый и спортивный залы.
Сергей Кравцов: «Разработка и принятие закона, повышающего статус учителя, станут замечательным результатом Года педагога и наставника»
03 марта 2023, 10:26
Министр просвещения России Сергей Кравцов и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин посетили Межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций, созданный на базе Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина. Они осмотрели современные условия подготовки учителей и ознакомились с проектом продвижения педагогического образования.